новостиафишарецензции статьимузыкаF.A.Q.
проекты дистроансамблиссылкифорум чат





15.09.02. Клуб имени Джерри Рубина

Ярче 1000 Солнц / Маршак / Из Кожи Вон / Револьюм

Мы живем не для того, чтобы оправдывать ожидания других. И другие живут не для того, чтобы оправдывать наши ожидания. Если кто не знает.

Нет, ну идти на концерт ради 8 минут музыки – ета, канешна, туповато.

В принципе, это были достойные 8 минут, но всё равно – куда катится мир?!

Все знают: «концерт» начинается зааадолго до первых осмысленных аккордов, извлеченных музыкантами на сцене. В этот раз я (и остальной салон маршрутки) по пути от «Октябрьской» ознакомился с подробностями вписки парней из Белоруссии к С-ге домой. Недурно. Особенно момент, когда П.Ск-ед и Кор-в клюнули на удочку и подтянулись, услышав слово «движуха». И войдя в дверь, обнаружили – хаха! – бригаду «недругов». Вообще-то, предварительно в кое-чьих фантазиях уже жила тема «попи3диться с этими», но как оно обернулось на самом деле… блиа-ха-ха!.. П.Ск-ед говорит, что он «с честью вышел из ситуации».

Пиз-дёш!

Из двери туалета он с честью вышел, вот откуда! Он капитулировал, нашёл во «враге» родственную душу, был вычислен как пользователь интернета и награжден прозвищем Тамада. Апофеоз рассказа – белорусская игра «в хату». Ну, то есть, чтоб в квартире как на зоне. Вот ведь, дома не наигрались. Короче, С-гу назвали паханом (за года), Шн-р самовыбрался смотрящим (за наглость), и другие туда же. А спросите у Кор-ва, кем ему досталось стать. Хы! Блин, они еще лягушку по кругу пустили, энимал либераторы херовы!..

Хаха.

Цена билета 50, по флаеру 30, флаеров не было, по списку тоже ничего. Света говорит: «Я Андрею не меньше 80 давала». Это она про флаера и Трвса (он же Ан-й, он же Отш-в, он же Бвс). Ага, ну и подизнай, куда этот эмо-парень их дел, «чтоб избежать скопления народа». Я фигею, где флаера-то? Не, конечно, мне не жалко денег на билет потратить. Вообще не жалко… Но какой дурак пойдет по билетам, если есть флаера?! Пришлось пробивать халявную вписку через белорусов. А чего делать?! Если б они меня не вписали – ночевать им возле клуба на лавочках, а не у меня дома. Шучу… наверное.

Но эти бравые ребята насчёт списка знать не знают и вообще «все полномочия сняли» в пользу Акс-ной. А она, девочка-припевочка, в магазин исчезла… Аатлично! И тут еще сообщение – Макс/Ру-ша/Па-ша (они же ЯрчеТысячиСолнц) играют первыми. А я, практически, только ради них и пришёл. Чувствую, вот-вот начнут. И еще чувствую, шансы «гостей столицы» ночевать на улице резко возрастают – Акс-ной-то всё нет - и списка нет. - А неее… вот, хаха, появилось – и то, и другое.

Охранники – говно. По крайней мере, один из них. Хули он ужрался с самого начала? Чего Света, не понимает, что ли?! В этот раз его невежливость после концерта прокатила, все спокойно разошлись – типа эмо. А в следующий раз? Ладно, проехали…

По-прежнему, раньше девяти из подвала не выпускают. Тупая тема.

Внутри народу меньше, чем снаружи. Всего, думаю, на концерте человек 120-150 было. Для «Дж.Р.» это - кто знает место - просто плотная (и потная) куча народу. Девочки, там, мальчики… Приятные такие. Эмо-лица, панк-рожи, хардкор-рыла… хе-хе. Поздоровался.

Музыка обещала быть хаосом и эмо. Отчасти это оказалось правдой.

Я1000С уже настроились. Макс видит – я пришёл. Ну всё, значит, надо начинать.

Как обещано: 5 песен – 8 минут. Грамотно. Для первого выступления - практически шедевр, я б сказал. А с другой стороны - не первый год в холдинге, йопбт! Логически продолженные ТРИКРЕСТА последнего периода. Калькулятор-кор и никакого злобства. Само собой, отсутствие куплетов/припевов и ярковыраженной мелодики. Ломаный ритм, периодически примоченный бас, мало слов. Влияние Today Is The Day имеется, но в уши не лезет и индивидуальность не убивает. Да и трудно убить индивидуальность этих трёх фриков – взрослые ж люди… почти.

Короче, я порадовался. Очень сильно. Потому что было круто, и это даже объективно говоря.

Па-шу по-прежнему в жестоком отношении к барабанам не обвинишь - меланхоличен. Ру-ша хорош. (Я, кстати, тут одно смешное сообщение прочитал - от 05.09.2002 /00:40. Мне-то что, мне весело – я ж на гитаре и играть никогда особо не умел. А вот попробовал бы Ш. с Рушей на шести струнах сразиться – мог бы и оконфузиться, хехехе!)

Далее. Странный Ма-ксов голос звучал, как мне показалось, недостаточно громко и потому не пугал как мог бы. Было похоже на раненого кабанёнка. То есть уже дикий, но ещё не сильный. Хотя Л.Р-х сказал, что он стоял в задних рядах и там от голоса было некуда деваться. Впрочем, до этого он вроде гербарий за углом проверял. Так что не знаю, не знаю… Звук был неплохой, всё слышно. В этом смысле трио – милое дело. Особенно для звукорежиссёра – меньше ручек крутить надо. С-га опять дистро не привёз. Белорусы тоже с пустыми руками. Только Трвсовское «Гомо Се» было. Ассортимент невелик. Сцену особо не поддержишь.

Так. Вышла группа «Маршак», и Трвс говорит: «Мы Маршак, но к Самуил Яковлевичу отношения не имеем». «Вот так штука! – вздрогнуло у меня в мозгу. – А тогда какого хрена Маршак?!!» Ну, так сказать, пристроились к волне хаоса. Заиграли.

Я отследил их первые полторы песни и две последние. В промежуточное время отдыхал в коридоре. Там успел потереть с Л.Р-хом и узнать о судьбе Боли Разлуки. Оказалось, они снова репетируют. Пока в наборе бас, клавиши и барабаны. Гитару будут скоро прослушивать - новую, потому что Бл-хин забил на карьеру гитариста и свалил из отряда героев. Ещё немного попи3дели. Что-то мне подсказывало, что если я сейчас войду в зал и подойду к сцене, то…

Вошёл и подошёл. Трвс упал на колени и сокрушенно опустил голову. Вот-вот, я как раз о том же! Именно эту картину мне рисовала интуиция. ЧУВАКИ! Я не видел Children Of Fall и их вокалиста, но, чувствую, теперь мне это и не нужно. Я видел Трвса! Если вы понимаете, о чём я. Удивительным образом, без вмешательства лучших хирургов и стилистов удалось добиться феноменальной похожести. Имидж типа «геолог вернулся домой» и одежда типа «распродажа в питерском секондхэнде» сделали свое дело. Я одновременно узнаЮ и не узнаЮ человека. Разительные перемены! И, кажется, не только во внешности.

Теперь дадим шанс музыке и музыкантам.

Всё хорошо. Эмо-кор.

(пауза)

(затянувшаяся пауза)

(самые догадливые начинаю аплодировать)

(их поддерживают остальные, кто хоть раз в детстве был в театре)

(аплодисменты аплодисментами и пауза паузой, но, кажется, надо бы машину перезагрузить. зависла какашка!)

Да-да, эмо-кор, каким мы его любили и каким он штамповался в середине 90-х. Минор – поистине театрально-трагичный. Названия - настолько же претенциозные на грани фола, как вот этот мой предыдущий кусок про паузы и зависший компьютер.Saetia, ранние 400 Years, The Candyland Carcrash, Age, целая куча французских команд Peu Etre, Ivich, Rachel, Jasemine, Ethel Meserve… В общем, много в мире есть хороших групп. Ну вот, теперь и у нас.

Горгона/Картонка начинали делать нечто подобное в 98-99м – не доделали. Но… «Не пропадет ваш скорбный труд»! Усовершенствовали и усугубили. Встречайте – Маршак!

Чистота жанра, йопбт!

Стерильная.

Слегка примоченная гитара, душевные аккорды и переборы. Незатейливый мрачноватый пост-панковый бас. Ударные, иногда срывающиеся на маршевые ритмы. И, наконец, главный козырь стиля, известного как «screamo», - исключительно надрывный крик, он же вокал (когда-то сам Трвс называл такое пение «блэкметалом» - правда, тогда он хардкора больше слушал).

Хотя, почему бы и нет?

Ведь в целом - очень даже неплохо. Предпоследняя (или, скорее, пред-предпоследняя, не помню точно) песня мне весьма понравилась. Барабаны цепляют, нестандартные. По-моему, том с альтами. И это беспроигрышный ход, чтобы вонзиться мне в мозги, хе-хе-хе.

Третьими играли «Из кожи вон». Фром Белараша. С-га мне их отрекомендовал как «тоже хаос» и сказал, что Jesus Lizard и Shellac у этих чуваков очень котируются. Ээээ, надо проверить. Короче, на сцене пятеро: П-ша, Шн-р, Ф-кс, Ант-н, и еще один чел, забыл его имя. Ранее все выступавшие гордо носили кресты на руках. Но время лечит раны – и вот теперь с крестом остался лишь Ант-н. Все они (что закономерно) принимают(-ли) участие в каких-то других белорусских группах. А тут хардкор-парни взялись за, так сказать, эстетские проделки – «альбиниевский» нойз-рок ебошить. И, кстати, нойза-то было поболее, чем рока, явно поболее. Основной акцент – на перформанс. П-ша из всей одежды до поры до времени оставил на себе только наклейки с надписью «гомосексуалист» (но они периодически предательски отклеивались) – и в таком виде сначала бегал по залу, а потом пополз по-пластунски. Шокировал москвичей, короче. Однако не так-то просто нынче удивить столичную молодежь. Вот и п-шин болт должного впечатления на присутствующих не произвёл – мол, видали виды. Посмотрели – послушали. Звукоизвлечение – оставляет желать. Коробочку Ф-кса вообще не было слышно. Барабаны слишком отвлеченные – даже для нойз-рока.

Возможно, не лучший их концерт.

Хотя вот С-га, к примеру, говорит, что ему понравилось.

И здесь тоже одобрили - http://www.rockmusic.ru/news1.phtml?news_id[]=3903&&tnews_id[]=11

А меня не особо впечатлило.

Ну, то есть впечатлило, но примерно так же, как Ма-т, резко и самодостаточно оприходовавший в темноте зала полуторалитровый батл пива, устремив его к небу похлеще пионера-горниста. Я-то что подразумеваю (если кому интересно): по мне, перформанс должен вовлекать зрителя, а не держать его в отдалении, главная цель - разрушать стену условностей между «артистом» и «зрителем», «сценой» и «залом». Это единственное и по-настоящему важное. А в противном случае - нахрен надо? Так можно и на МонстровРока в Лужники сходить. П-ша начал и продолжил строительством стен – разговаривая с людьми в зале только по-белорусски, бравируя этим и не объясняя акцию и песни. Тоже, конечно, позиция. Надеюсь только, это не связано с перебранками в интернет-форумах.

Ну вот, поумничал – и легче стало. (Кстати, впоследствии оказалось, что надписей на наклейках было побольше, чем одна: ещё «импотент», «безработный» и пр… Спрашивается – у самого себя – а чего это вдруг я заметил только «гомосексуалист»? другие и другое видели, а я – нет?! а?!! Что за игры разума? Ммдаа… очень, очень неоднозначное происшествие).

Потом я пошёл докапываться до Трвса, почему они «застряли в 95-м» (не всё ж людям панков-77 чморить). На что получил незатейливый и немного напряженный ответ: «А похуй!» Не, ну я-то и не сомневался. «А ты мне скажи, вы почему играете как стандартная французская эмо-группа?» Уже добрее, но всё равно незатейливо: «И заебииись!» Эх, а ведь совсем недавно Анд-ха принципиально не ругался матом. Дальше – по традиции с подачи Ве-ля - всплыла знакомая тема: «хардкор - дерьмо». Пришлось возразить, что, в принципе, это могло бы быть правдой, если б только не существовало в мире такой группы как One Life Crew. Возникла спонтанная дискуссия на околоэкзистенциальные проблемы. Закончилась поножовщиной. (Пошутил, типа, очень остроумно). Но всё же: «аатветь мне паччему» - почему Трвс тащит в Анконформ маршаковское пение??

Револьюм спрогрессировали после того раза, как я их видел. Надеюсь, не показалось. По крайней мере, вроде, и песни уже не такие затянутые, и хороших риффов больше.Ку-к поет. Причем вполне нормально. Музыка – смесь мелодичного панка, эмо и рока. Волшебное слово At The Drive-In говорить пока рано, но всё очень даже терпимо. Движения на сцене – ноль. Можно слушать и в коридоре.

Параллельно было еще несколько сюжетов, но они из области «персональной лирики». Так что углубляться не буду.

А потом мы пошли домой.

Автор: STD






Алкоголизм - плохо!

Выращивайте овощи! Ешьте вегетарианскую пищу!

Получи, фашист, гранату!

НеЖестокая одежда!

Сексизм - глупые предрасудки!